High Efficiency Video Coding (HEVC / H.265 / x265 / 4K)

Воскресенье, 22.12.2024, 12:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход

Поиск

Новости, информация о HEVC [51]
News, FAQ H265/x265
Программы HEVC [80]
Software H265/x265
Клипы (HEVC, H.265, x265) [6]

Рейтинг@Mail.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Новости, информация о HEVC
« 1 2 3 4 »

Стандарт 4K Blu-ray наконец-то был представлен на берлинской выставке IFA-2014 после двух лет обещаний и скупой иформации о ведущейся разработке. Обновление стандарта Blu-ray ожидалось уже давно ибо в нынешнем виде Blu-ray потерял первенство качества видео уступив место качеству 4K-видео из сетевых видеосервисов. Благодаря новому технологическому рывку стандарт 4K Blu-ray сможет составить конкуренцию потоковым сервисам и отсрочить уход физических дисков на пенсию. Ведь популярные стриминговые интернет-сервисы не позволят всем насладиться новым качеством (не каждый провайдер потянет битрейт от 15 Мбит), да и вопрос сохранения видео в собственных архивах остаётся актуальным (под сомнением лишь вопрос цены).

Итак, обновление Blu-ray произойдет за счет нескольких новшеств:
1) Увеличение битности для каждого пикселя с 8 до 10 разрядов. Это даст возможность показать больше деталей как в тенях, так и в областях с засветкой.
2) Цветовой охват с 30-35% "визуально различимой палитры" будет поднят до 70-80 %. Это произойдет благодаря переходу на новый стандарт BT.2020.
3) Минимальным дисковым объемом останется нынешний двухслойный диск на 50 Гбайт, но есть информация о возможном внедрении более емких дисков на 100+ Гбайт.
4) Компрессию и скорость передачи данных необходимо увеличить в 2 раза. Поэтому Blu-ray формат кодека H.264/AVC (Advanced Video Coding) уступит место кодеку H.265/HEVC (High Efficiency Video Coding). Кодеки VC-1 и MPEG-2 видимо станут историей. Скорость потока со средних 25-30 вырастет до 50 или 60 Мбит/с с возможностью поднять скорость до 100 Мбит/с.

Специально для поклонников всего нового и фанатов Ultra-качества сразу расскажем о подводных камнях.
Переход на 4K Blu-ray потребует обновления парка домашней техники и в первую очередь плееров. Вряд ли даже самые современные модели с поддержкой H.265 "потянут" в полном объеме новый формат с помощью смены прошивки, а значит придется покупать новый плеер. Новые плееры должны справляться с удвоенной или утроенной скоростью потока, а также другими новшествами. Все это требует новых чипов и в целом улучшенной аппаратной начинки. Плееры, совместимые с 4K Blu-ray, ожидаются в продаже в конце 2014. А программа сертификации плееров будет подготовлена лишь к весне или лету следующего года.
Далеко не все телевизоры с разрешением 4K Ultra HD смогут полноценно стыковаться с новыми плеерами и открывать все преимущества новых дисков. Поддержка разрешения 3840x2160 должна быть подкреплена HDMI 2.0 и другими функциями.
И наконец, для популяризации 4K Blu-ray придется обновлять и компьютерные платформы ибо аппаратное декодирование H.265 не снимает всех проблем.

По материалам Cnet.

Категория: Новости, информация о HEVC | Просмотров: 869 | Добавил: Oleggg10 | Дата: 12.09.2014 | Комментарии (0)

Основные изменения этой версии - завершение работ над психо-визуальной оптимизацией и её настройкой, а также добавление новых возможностей многопроходного кодирования. 

-psy-rd и -psy​​-rdoq теперь готово и масштабируется так, что их рекомендуемые начальные значения 1,0. 

MultiPass кодирует теперь можно с -pass N и -stats FName 

Полная документация по адресу: http://x265.readthedocs.org/en/1.3/

= API Изменения = 

* param.bEmitInfoSEI, —[no-]info
включают SEI идентификацию датчика и варианты кодирования. 

* param.bHighTier —high-tier
указать ярус (используется в сочетании с level-idc) 

* param.bEnableFastIntra —[no-]fast-intra 
Используйте градиентный спуск для сканирования угловых режимов интра 

* param.totalFrames
опциональный показатель общего количества кадров, может улучшить управление скоростью 

* param.scalingLists

* param.psyRdoq
Психо-визуальные оптимизации для квантования 

* param.bEnableSlowFirstPass
Первый проход из многопроходного кодирования будет работать в "турбо" режиме, если эта опция не включена.

Скачать

 

Категория: Новости, информация о HEVC | Просмотров: 903 | Добавил: Oleggg10 | Дата: 29.08.2014 | Комментарии (0)

Первым графическим решением NVIDIA поколения Maxwell стал процессор GM107, который используется в видеокартах GeForce GTX 750 и GeForce GTX 750 Ti. Можно сказать, GM107 стал для NVIDIA "пробой пера" – весь свой потенциал микроархитектура Maxwell должна раскрыть при переходе на 20-нм технологию производства.

Как сообщает сайт Fudzilla, в следующем воплощении графических процессоров Maxwell появится аппаратная поддержка кодека H.265. Последний может работать с видео, разрешение которого достигает 8K (8192 на 4320 точек) и предлагает более эффективные алгоритмы сжатия по сравнению с прошлыми решениями.

Отметим, что речь идёт об аппаратном кодировании и декодировании отдельной системой, как например Nvidia NVENC H.264, Intel Quick Sync и т.д. Что касается DXVA, Nvidia CUDA, то эти программно-аппаратные средства должны получить поддержку HEVC c обновлением видеодрайвера. Когда это произойдёт и какие видеокарты смогут "потянуть" новый кодек пока не известно (предположительно в 2015 году).

Напомним, у H.265 существует конкурент – разрабатываемый компанией Google открытый стандарт VP9. Его возможности сопоставимы с таковыми у H.265, и NVIDIA является одним из партнёров Google, заявивших о готовности внедрить VP9 в свои будущие продукты. Таким образом, в новых графических процессорах Maxwell может появиться поддержка обоих форматов.

Категория: Новости, информация о HEVC | Просмотров: 1041 | Добавил: Oleggg10 | Дата: 21.05.2014 | Комментарии (0)

Qualcomm анонсировала 64-битные процессоры нового поколения. Snapdragon 810 и 808 ожидаются в устройствах следующего года. Они построены на базе архитектур ARM Cortex-A5x, а не собственной Qualcomm Krait. Надо заметить, что это не первые 64-битные чипы компании. Ранее уже были выпущены Snapdragon 410, 610 и 615.

Как сообщается на официальном сайте Qualcomm, чипы Snapdragon 810 и 808 спроектированы с целью предоставления пользователям более продвинутых возможностей по части работы с видео, фото и графикой.

Snapdragon 810 призван заменить 805-ю модель во главе линейки процессоров компании. Он имеет 4 ядра Cortex-A57 и 4 — Cortex-A53, которые являются 64-битными аналогами Cortex-A15 и A7. Cortex-А57 позволяет увеличить производительность на 25-55% при росте энергопотребления всего на 20%. При этом изменение в потреблении энергии может быть нивелировано переходом с 28-нм процесса на 20 нм.

В процессорах также иначе организована работа ядер. Они разделены на две группы. Все ядра могут работать одновременно, но ядра одной группы могут иметь только одинаковую частоту. Частоты группы могут отличаться. В Krait частота могла индивидуально задаваться для каждого ядра.

Snapdragon 810 получил также новый GPU Adreno 430, который должен быть по утверждению производителя на 30% быстрее Adreno 420 и на 80% — Adreno 330.

Чипсет также получил аппаратный энкодер H.265/HEVC, который будет применяться для кодирования 4K-видео. Snapdragon 810 поддерживает память LPDDR4.

Qualcomm Snapdragon 808 также построен на базе комбинации ядер Cortex-A57/A53, но процессор уже 6-ти ядерный, а не 8-ми. У него два ядра Cortex-A57 и четыре — Cortex-A53. Графика тоже новая — Adreno 418. Она по расчетам должна быть быстрее Adreno 330 на 30%. Процессор поддерживает память LPDDR3-933. Что касается H.265/HEVC, то в Snapdragon 808 имеется только аппаратный декодер, но не энкодер.

Также новинки получили модем 4G LTE Cat. 6 (LTE-Advanced), который позволяет достигать максимальной скорости загрузки в 300 Мбит/с. Модем использует три полосы пропускания по 20 МГц.

В описании характеристик Snapdragon 810 указана поддержка Bluetooth 4.1, USB 3.0, NFC и технологии Qualcomm IZat, отвечающей за максимально точный сбор данных о местоположении.

Qualcomm начнет поставки ознакомительных образцов Snapdragon 810 и 808 во втором полугодии этого года, тогда как появления смартфонов и планшетов на базе новых SoC не стоит ждать раньше первой половины 2015 года.
 

Категория: Новости, информация о HEVC | Просмотров: 1103 | Добавил: Oleggg10 | Дата: 05.05.2014 | Комментарии (0)

Современные медиаплееры только начинают приспосабливаться к декодированию 4K видео (например Geniatech ATV1800). Но максимальная частота кадров при таком разрешении не более 24 или 30 кадров в секунду, в связи с ограничением HDMI 1.4. Однако, чтобы воспроизвести 4K видео с максимальной частотой кадров (60 кадров в секунду) или "True 4K", понадобится плеер и телевизор с поддержкой стандарта HDMI 2.0.

В настоящее время не так много плееров поддерживают 4K @ 60fps, но BrightSign 4K Digital Signage Player является одним из тех, которые способны воспроизводить видео 4K 60fps , закодированного кодеком h.264. Но и это ещё не всё, BrightSign 4K Digital Signage Player способен воспроизводить видео 4K @ 60fps, закодированного кодеком HEVC/H.265!

Компания не раскрывает спецификации оборудования, но они обеспечивают следующие возможности:

Воспроизведение видео – 4K (3840×2160) H.265 через HDMI 2.0, с частотой 60 кадров/с.
Видео движок – Поддержка одного 4K видео или двух 1080p одновременно.
Аппаратное ускорение HTML5.
IP Streaming (HLS, UDP/RTP/RTSP, HTTP, SHOUTcast), IP Streaming server, UDP control.
Live TV – Либо с помощью ATSC/Clear QAM tuner или HDMI input
Интерактивность – Воспроизведение может быть вызвано из сканеров штрих-кодов, датчиков движения, RFID, GPIOs, кнопки USB, сенсорных экранов, ИК пультов, последовательных устройств, клавиатуры, мыши и т.д...
Geo-ограничения – Воспроизведение контента, закодированного с помощью USB GPS ключа.
Цифровой звук через выход SPDIF.

Предыдущие модели (XD230, XD1030, XD1230) основаны на Broadcom BCM7421, поэтому логично предположить, что BrightSign 4K также работает на Broadcom SoC, в частности BCM7445 выпущен в начале прошлого года с Brahma15, имеет ARMv-7-совместимый процессор на 4 ядра (эквивалент Cortex-A15), а также 4K @ 60 кадров в секунду, поддержка HDMI 2.0. Тем не менее, декодирование HEVC обрабатывается видео движком Elemental Technologies HEVC, а реализация использует возможности GPU, так что этот цифровой медиа-плеер также может быть основан на x86 + GPU.

BrighSign 4K будет доступен в 3 квартале 2014 года по цене меньше чем $1,000.


Категория: Новости, информация о HEVC | Просмотров: 1843 | Добавил: Oleggg10 | Дата: 20.03.2014 | Комментарии (0)

После выхода 64-битного CPU под условным наименованием Cyclone, входящего в состав однокристальной системы Apple A7, многим производителям процессоров ARM пришлось пересмотреть свои планы и ускорить переход на 64-битную архитектуру. В попытке максимально быстро перестроится и привести свой модельный ряд продуктов в соответствие с новыми потребностями рынка, компания Qualcomm в ходе выставки MWC 2014 анонсировала выход нескольких процессоров: модели Snapdragon 801, представляющей собой слегка улучшенную версию SoC Snapdragon 800, а также новых 64-разрядных чипов Snapdragon 610 и 615.

В прошлом году Qualcomm выпустила среднеуровневый процессор Snapdragon 410, который открыл линейку 64-битных решений Qualcomm и был основан на архитектуре ARM Cortex-A53. Теперь компания решила усилить линейку 64-битных процессоров двумя новыми моделями – Snapdragon 610 (MSM8939) и 615 (MSM8936). Обе новинки основаны на архитектуре ARM Cortex-A53 и поддерживают набор команд ARMv8. Однокристальные системы Snapdragon 610 и 615 рассчитаны на производство с соблюдением норм техпроцесса 28 нм LP. В их конфигурацию входят 4- (Snapdragon 610) и 8-ядерные (Snapdragon 615) реализации ARM Cortex-A53, GPU Adreno 405, аппаратный декодер H.265, модем LTE Category 4 и модуль беспроводной связи Qualcomm VIVE 802.11ac. В списке других особенностей новых 64-битных SoC Qualcomm числится поддержка стандартов DirectX 11.2, OpenGL ES 3.0, OpenCL 1.2, Bluetooth 4.1 и eMMC 4.5, а также поддержка экранов разрешением 2560×1600 точек.

Ресурс Anandtech отмечает, что 8-ядерный процессор Snapdragon 615 фактически состоит из двух 4-ядерных кластеров, каждый из которых оптимизирован под выполнение определенных задач. Один блок ядер оптимизирован для работы при небольших нагрузках, тогда как другой рассчитан на выполнение задач, в которых требуется максимальная производительность. Впрочем, по словам Qualcomm, при необходимости все восемь ядер могут работать одновременно.

Напоследок стоит отметить, что модели Snapdragon 410, 610 и 615 совместимы между собой. Начало поставок первых образцов SoC Snapdragon 610 и 615 производителям мобильных устройств намечено на третий квартал этого года, поэтому появления устройств на их основе не стоит ждать раньше конца этого года.

Категория: Новости, информация о HEVC | Просмотров: 1134 | Добавил: Oleggg10 | Дата: 07.03.2014 | Комментарии (0)

Очень интересной и важной темой на сегодняшний день является внедрение профиля кодирования H.265 - Main 10 (наследник h.264 High10 Profile). 

Если коротко, то этот параметр влияет на цветовую глубину (палитру) видеофайла.

Итак, самый распространённый формат цветовой глубины в современных видеофайлах - 8 бит (16 млн. цветов). Ограниченная палитра цветов приводит к тому, что на градиентных местах видеоизображения появляется бандинг. Чтобы этого избежать, в видео подмешивается шум (операция называется «дизеринг»):
 
Как видно, картинка справа стала намного лучше при тех же цветах, что и по центру. Но в результате дизеринга появляется пикселизация (шум). Проблема в том, что такие структуры очень плохо в последствии сжимаются кодеком и требуют на себя много битрейта.
Решением проблемы бандинга явилось увеличение размера одного канала с 8 до 10 бит, т.е. с 256 до 1024 уровней на канал. В итоге, для сохранения градиентов теперь не требуется подмешивать шум (дизеринг). За счёт этого 10 битное видео не только смотриться лучше (как Оригинал), но и существенно уменьшает размер файла (общий битрейт) на 20-30%.

Стандарт h.264 так и не смог в полной мере перейти на использование 10-битного видео в виду следующих причин: 
1. Широкая известность и практическое применение началось в 2011 г., поэтому до сих пор очень мало программной и аппаратной поддержки (иначе говоря, для воспроизведения понадобиться самый современный тюнер (плеер) или популярный проигрыватель на ПК без использования CUDA, DXVA и т.д.) 
2. 95% видео закодировано на 8 бит, а использование 10 бит имеет смысл только при кодировании с 10-битного источника (например оригинальные фильмы на Blu-Ray).
3. Двукратное увеличение времени кодирования

Но, для x265 есть отличная перспектива. Существует определённая вероятность, что любая аппаратная поддержка HEVC изначально будет включать профиль 10-битного кодирования и тогда Main10 сможет легче и быстрее внедрится в повседневную жизнь, принеся с собой 20-30% прирост в сжатии, убрав заодно бандинги и дизеринги в прошлый век.

Категория: Новости, информация о HEVC | Просмотров: 1814 | Добавил: Oleggg10 | Дата: 22.02.2014 | Комментарии (0)




Китайская компания MediaTek сегодня официально представила однокристальную платформу MT6595. Если предыдущую разработку, обозначенную MT6592, разработчики характеризовали как «первый по-настоящему восьмиядерный процессор для мобильных устройств», то характеристика MT6595 уже более развернутая — «первая в мире восьмиядерная SoC для смартфонов с 4G LTE, ARM Cortex-A17 и поддержкой кодека Ultra HD H.265». Интересно, что официальный анонс MT6595 состоялся одновременно с анонсом процессора ARM Cortex-A17.

CPU системы выполнен по принципу ARM big.LITTLE: компанию четырем ядрам Cortex-A17 составляют четыре ядра Cortex-A7. Тактовая частота первых — 2,2-2,5 ГГц, вторых — 1,7 ГГц. В качестве GPU задействован PowerVR Series6 — на январской выставке CES 2014 разработчик видеоядра, компания Imagination Technologies, продемонстрировала его в действии.

В конфигурацию SoC входит модем LTE Category 4 c поддержкой технологий LTE-FDD и LTE-TDD (максимальная скорость приема данных — 150 Мбит/с, передачи — 50 МБит/с), модем DC-HSPA+ (42 Мбит/с), адаптеры беспроводной связи Wi-Fi 802.11ac и Bluetooth 4.0 LE, приемник спутниковой навигации, поддерживающий работу с системами GPS, ГЛОНАСС, Beidou, Galileo и QZSS.

В MT6595 реализована аппаратная поддержка кодека H.265, причем обеспечивается запись и воспроизведение видео Ultra HD (4K). SoC совместима с камерами разрешением до 20 Мп и дисплеями WQXGA (2560 x 1600 пикселей), упоминается также поддержка высококачественного 24 бит 192 кГц ЦАП, фирменных технологий ClearMotion и MiraVision.

MediaTek MT6595 станет доступна для приобретения в первой половине года, а появление смартфонов на ее базе ожидается во второй половине.

Кроме того, в Китае начали поступать в продажу различные тюнеры и устройства с поддержкой HEVC. Вот например Интернет-ТВ приставка на Android с поддержкой H.265:

Категория: Новости, информация о HEVC | Просмотров: 777 | Добавил: Oleggg10 | Дата: 21.02.2014 | Комментарии (0)

VP9 — открытый и Royalty Free стандарт сжатия видео (видеокодек), разрабатываемый корпорацией Google. Является эволюционным развитием и преемником стандарта VP8. Оба стандарта использутся с контейнером WebM

Разработка VP9 началась в третьем квартале 2011 года. Одной из задач разработки VP9 было уменьшение битрейта на 50 % по сравнению с VP8 при сохранении качества видео. Другая задача — добиться лучшей эффективности сжатия, чем у стандарта H.265 (High Efficiency Video Coding).

21 февраля 2013 года была выпущена стабильная версия браузера Google Chrome (номер версии 25) с поддержкой декодера VP9.

12 июня поддержка VP9 была включена в браузере Chromium. 

В январе 2014 года Google объявила об официальной поддержке VP9 в YouTube и огласила список партнёров, включающий ARM, Intel, NVIDIA, Panasonic, Sony, Qualcomm и несколько других компаний, которые реализуют аппаратную поддержку декодирования VP9 в своих последующих продуктах.

VP9 имеет много улучшений по сравнению с VP8. VP9 будет поддерживать суперблоки размером 32x32 пикселя (что важно для работы с высоким разрешением). Идёт обсуждение поддержки суперблоков размером 64x64. Также будет использоваться кодирование суперблоков с помощью квадродеревьев.

В настоящий момент в стандарте VP9 определено два профиля: profile 0 и profile 1. Профиль 0 поддерживает цветовую субдискретизацию 4:2:0. Профиль 1, являющийся необязательным для аппаратных реализаций, дополнительно поддерживает цветовую субдискретизацию 4:2:2 и 4:4:4, альфа-канал, и канал глубины (англ. depth channel, карта глубин для точек изображения).

Продолжается рассмотрение профиля, поддерживающего 10-битное кодирование цветов.

В VP9 поддерживаются цветовые пространства: Rec. 601, Rec. 709, SMPTE-170, SMPTE-240 и sRGB.
 
Пример в 4K представлен на тестовом видео ниже (выбирайте 4К и во весь экран в настройках воспроизведения):
 
 
Категория: Новости, информация о HEVC | Просмотров: 1237 | Добавил: Oleggg10 | Дата: 02.02.2014 | Комментарии (0)



Эффективное и гибкое представление видео различных разрешений достигается использованием трех абстракций: блока кодирования (CU), блока предсказания (PU), и блока преобразования (TU). CU - это базовый блок сжатия. Его концепция аналогична макроблокам в стандартах AVC и MPEG-2, однако HEVC блоки сжатия более гибкие. Поддерживаются размеры CU 16×16 и больше: 32×32, 64×64, для эффективного сжатия HD и 4K видео. PU является блоком предсказания. Один блок CU может содержать несколько PU. Для эффективного кодирования нерегулярных узоров видео кадра поддерживается асимметричное разбиение на участки движения (AMP). Наконец, блок преобразования (TU) может включать один или несколько PU. Вдобавок к стандартным преобразованиям 4×4 и 8×8, для TU поддерживаются быстрые преобразования 16×16 и 32×32.

Для улучшения производительности межкадрового предсказания предложено несколько новых алгоритмических средств. Улучшено предсказание векторов движения. Модифицированы 1/4-пиксельные интерполяционные фильтры.

Для увеличения производительности внутрикадрового предсказания добавлены дополнительные углы предсказания, позволяющие получить более точные структуры предсказания. Это ведет к снижению энергии остаточного сигнала, и, следовательно, повышенной эффективности кодирования.

Для уменьшения искажений между исходным и восстановленным видео кадрами объединены несколько фильтров. В дополнение к модифицированному деблочному фильтру адаптивный SAO фильтр (Sample Adaptive Offset) для снижения средних искажений локальных областей.

В качестве алгоритма энтропийного кодирования предлагается синтаксически-ориентированный контекстно-адаптивный двоичный арифметический кодер (syntax-based context-adaptive binary arithmetic coder, SBAC). SBAC является адаптивным двоичным арифметическим методом кодирования с использованием контекстных моделей, обеспечивающий высокую эффективность кодирования разных синтаксических элементов с различными статистическими свойствами. Для увеличения эффективности энтропийного кодирования коэффициентов преобразования используется адаптивный обход коэффициентов (ACS), который явным образом определяет порядок сканирования каждого блока преобразования.

Еще одной инновацией, по сравнению с H.264/AVC, в HEVC стало введение нового понятие тайла (tile). Тайлы представляют собой разбиение кадра на прямоугольные области, которые могут кодироваться и декодироваться независимо друг от друга. В отличие от слайсов (slices), тайлы не являются отдельными синтаксическими единицами кодирования, за счет чего достигается дополнительное увеличение степени сжатия. С другой стороны, как и в случае со слайсами в AVC, накладные расходы, возникающие из-за сокращения вариантов внутрикадрового предсказания и обновления контекстов энтропийного кодера на границах, пренебрежительно малы. Использование тайлов открывает новые возможности увеличения производительности кодирования и декодирования видеоданных за счет параллелизации этих процессов на современных многоядерных настольных и мобильных платформах (см. WPP в DivX 10.1).

При задействии всех предложенных алгоритмических средств описываемый стандарт в среднем позволяет достичь примерно 40% уменьшения размера закодированного видео по сравнению с H.264/AVC - для разрешений 720р, 50% для 1080 и более 50% для 4К. Кроме того коэффициент сжатия имеет тенденцию к увеличению с ростом разрешения видео, что хорошо соотносится с главной целью создания стандарта H.265/HEVC.

Как правильно заметил один зарубежный форумчанин: "Так много пикселей можно удалить и еще сохранить видимое качество. Именно поэтому H265 предназначался в основном для 4K видео. Результаты на 720p-1080p будут смешаны". Действительно нужно понимать, что сжатие видео это всегда сжатие. Всё что при этом можно получить, это красивую для глаз картинку, гладкую, чёткую и большую. Но объём данных будет меньше, а значит уникальных пикселей будет меньше. Чтобы было понятно всем, приведу в пример картинку:


Слева уникальных пикселей больше, но красивее выглядит картинка справа. Она и масштабируется лучше и места занимает меньше, используя параметры цвета/яркости соседних ячеек и кадров в разных масштабных величинах. Недостатки проявляются тогда, когда эта размытость затрагивает детализированные участки которые трогать нельзя (это хорошо заметно на низких битрейтах). Поэтому HEVC лучше смотрится на больших разрешениях, занимая при этом меньше места.

Категория: Новости, информация о HEVC | Просмотров: 909 | Добавил: Oleggg10 | Дата: 19.01.2014 | Комментарии (0)

В 2004 году ITU-T Video Coding Experts Group (VCEG) принялась за исследование развития технологий, которые позволили бы создать новый стандарт сжатия видео (или добиться существенного улучшения стандарта H.264/MPEG-4 AVC). Обзор новых методов кодирования кандидатов на усовершенствование и замену H.264/MPEG-4 AVC, проходил в октябре 2004 года.

Изначальной целью H.265 было создание полностью нового стандарта, а не расширения H.264. В рамках проекта были присвоены предварительные имена H.265 и H.NGVC (англ. Next-generation Video Coding — следующее поколение видеокодирования), также существовала значительная часть работы VCEG до её эволюции в HEVC, совместный проект с MPEG в 2010 году. В апреле 2009 года, проект получил название NGVC; в июле 2009 состоялось совещание MPEG и VCEG, на котором обсуждалось дальнейшая совместная работа по NGVC и HVC.

Предварительные требования к NGVC состояли в уменьшении битрейта на 50 % при схожей субъективной оценке качества изображения и сравнимой с H.264 High profile вычислительной сложностью. В зависимости от настроек предполагалось варьирование вычислительной сложности от 1/2 до 3 по сравнению с H.264 High profile, при этом в первом случае NGVC должен обеспечивать на 25 % меньший битрейт.

ISO / IEC Moving Picture Experts Group (MPEG) начала аналогичный проект в 2007 году, предварительно названный Высокопроизводительное видеокодирование (High-performance Video Coding). Результаты эксперимента показали среднее снижение скорости потока примерно на 20 % по сравнению с AVC High Profile, что побудило MPEG инициировать усилия по стандартизации в сотрудничестве с VCEG.

Для разработки стандарта MPEG и VCEG создали Объединенную команду по видеокодированию Joint Collaborative Team on Video Coding (JCT-VC). (ITU-T Rec H.264|ISO/IEC 14496-10). Первое заседание Объединенной команды по видеокодированию (JCT-VC) состоялось в апреле 2010 года. Было представлено 27 полноценных проектов. Оценки показали, что некоторые предложения могут достичь такого же качества изображения, как AVC лишь с половинным битрейтом во многих тестах, при 2 — 10-кратном увеличении вычислительной сложности, и в некоторых проектах были достигнуты хорошее субъективное качество и хорошие результаты скорости передачи данных с более низкой вычислительной сложностью, чем при референсном кодировании AVC с высоким профилем. На этом совещании было принято название для совместного проекта — высокоэффективное видеокодирование High Efficiency Video Coding (HEVC).

Комитет Проекта HEVC был утвержден в феврале 2012 года. В июне 2012 года MPEG LA объявила о начале процесса принятия совместных лицензий на патенты HEVC. Проект международного стандарта был утвержден в июле 2012 года на совещании, состоявшемся в Стокгольме.

29 февраля 2012 года на выставке Mobile World Congress 2012 компания Qualcomm продемонстрировала HEVC декодер, работающий на планшете Android, с двухъядерным процессором Qualcomm Snapdragon S4 с частотой 1,5 ГГц. Демонстрировались две версии видео с одинаковым содержанием, закодированными H.264/MPEG-4 AVC и HEVC. На этом показе HEVC показал почти 50 % снижение скорости передачи по сравнению с H.264/MPEG-4 AVC.

31 августа 2012, Allegro DVT объявила о выпуске двух HEVC вещательных кодеров: кодер AL1200 HD-SDI и IP-транскодер AL2200. Allegro DVT заявило, что аппаратные декодеры HEVC не следует ожидать до 2014 года, но HEVC сможет применяться и раньше в приложениях с программным декодированием. На IBC 2012 выставка Allegro DVT продемонстрировала HEVC системы потокового IP-вещания на основе IP-транскодера AL2200.

Ericsson в сентябре 2012 года на выставке International Broadcasting Convention (IBC) представила первый в мире HEVC кодер, Ericsson SVP 5500, который предназначен для кодирования видео в реальном времени для трансляции эфирного ТВ в мобильных сетях.

В апреле 2013 года проект принят в качестве стандарта ITU-T.

В ходе доклада "HEVC декодирование в потребительских устройствах" старший аналитик Мишель Абрахам из Multimedia Research Group сообщил о количестве бытовых устройств, отгруженных в 2011 и 2012 г., способных воспроизводить HEVC в случае обновления ПО. За 2 года это количество достигло 1,4 млрд. Ожидается, что в 2013 году будет продано более 1 миллиарда таких устройств.

Количество отгрузки HEVC-совместимых устройств (млн.):


Планируется, что HEVC решит огромные проблемы для мобильных сетей в связи с растущей потребностью видео трафика и позволит транспортировку видео-контента ультра высокой четкости.

Мобильный интернет видео трафик 2012-2017:


Категория: Новости, информация о HEVC | Просмотров: 909 | Добавил: Oleggg10 | Дата: 15.01.2014 | Комментарии (0)


При кодировании видео в HEVC применяется такой же «гибридный» подход, что и во всех современных кодеках, начиная с H.261. Он заключается в применении внутри- и межкадрового (Intra-/Inter-) предсказания и двумерного кодирования с преобразованием.

В кодере HEVC каждый видеокадр делится на блоки. Первый кадр видеопоследовательности кодируется с использованием только внутрикадрового предсказания, то есть применяется пространственное предсказание ожидаемого уровня отсчёта внутри кадра по соседним отсчётам, при этом отсутствует зависимость от других кадров. Для большинства блоков всех остальных кадров последовательности, как правило, используется режим межкадрового временного предсказания. В режиме межкадрового предсказания на основании данных о величине отсчётов опорного кадра и вектора движения оцениваются текущие отсчёты каждого блока. Кодер и декодер создают идентичные межкадровые предсказания путем применения алгоритма компенсации движения с помощью векторов движения и данных выбранного режима, которые передаются в качестве дополнительной информации.

Разностный сигнал предсказания, который представляет собой разницу между опорным блоком кадра и его предсказанием, подвергается линейному пространственному преобразованию. Затем коэффициенты преобразования масштабируются, квантуются, применяется энтропийное кодирование, и затем передаются вместе с информацией предсказания.

Кодер в точности повторяет цикл обработки декодером так, что в обоих случаях будут генерироваться идентичные предсказания последующиих данных. Таким образом, преобразованные квантованные коэффициенты подвергаются обратному масштабированию и затем обратному преобразованию, чтобы повторить декодированное значение разностного сигнала. Разность затем добавляется к предсказанию, и полученный результат фильтруется для сглаживания артефактов, полученных делением на блоки и при квантовании. Окончательное представление кадра (идентичное кадру на выходе декодера) хранится в буфере декодированных кадров, которое будет использоваться для прогнозирования последующих кадров. В итоге, порядок кодирования и декодирования обработки кадров часто отличается от порядка, в котором они поступают из источника.

Предполагается, что видеоматериал на входе кодера HEVC имеет прогрессивную развёртку. В HEVC не представлено явных функций кодирования чересстрочной развёртки, так как чересстрочная развёртка не используется в современных дисплеях и имеет всё меньшее распространение. Тем не менее, в HEVC были представлены метаданные, позволяющие указать кодеру, что было закодировано видео с чересстрочной развёрткой в одном из двух режимов: в виде отдельных изображений, как два поля (четные или нечетные строки кадра) или весь кадр целиком. Этот эффективный метод обеспечивает кодирование видеосигнала с чересстрочной разверткой, минуя необходимость нагружать декодеры поддержкой специального процесса декодирования.
Категория: Новости, информация о HEVC | Просмотров: 1134 | Добавил: Oleggg10 | Дата: 15.01.2014 | Комментарии (0)


На выставку потребительской электроники CES 2014 компания Toshiba привезла ноутбук Satellite P50t, оснащенный дисплеем с 4K разрешением.

Данная модель содержит 15,6-дюймовый дисплей с разрешением 3840x2160 точек (плотность размещения пикселей 282 ppi). В качестве опции будет доступна модификация с сенсорным дисплеем. Устройство получит один из процессоров Intel Core i5 или Core i7. В качестве операционной системы используется Windows 8.1. Более подробные сведения об этом ноутбуке пока не сообщаются.

Согласно имеющейся информации, ноутбук Toshiba Satellite P50t с разрешением дисплея 4K поступит в продажу в середине года. Его ориентировочная стоимость пока не разглашается.
Категория: Новости, информация о HEVC | Просмотров: 785 | Добавил: Oleggg10 | Дата: 11.01.2014 | Комментарии (0)


Первые мониторы с поддержкой разрешения 3840x2160 точек уже потихоньку становятся доступны, однако цены на них, мягко говоря, пока не радуют. Но похоже, положительный сдвиг в этом плане нас ждет быстрее, чем того можно было ожидать – так, на CES 2014 целый ряд компаний объявил сравнительно недорогие модели с разрешением 4K.

ASUS PB287Q с диагональю 28", основан на TN+Film матрице. Время отклика у этого монитора всего 1 мс, что делает его интересным вариантом для игр (при условии, что у вас есть в запасе топовая видеокарта). Из других известных характеристик – видеовходы DisplayPort и HDMI (с поддержкой MHL), подставка с возможностью вращения дисплея и перевода его в портретный режим. В продажу монитор поступит ближе к концу второго квартала текущего года по цене $799.
Категория: Новости, информация о HEVC | Просмотров: 817 | Добавил: Oleggg10 | Дата: 11.01.2014 | Комментарии (0)

Меня попросили сравнить кодирование высококачественного видео. Изначально я посчитал ненужным такое сравнение, ведь HEVC просто обязан быть лучше AVC в сегменте HD (720p и выше; 4000 kbps и выше). Но всё пока не так радужно как хотелось бы, поэтому проведём ряд тестов, а вы смотрите сами, что лучше:

Оригинал: The Art Of Flight (2011).mkv 1,02 Гб
Video 1280х720 11 мин. 25 сек. 24 кадра/с 12800 kbps H264
Audio DTS 5.1 48 KHz 1536 kbps

H264 / AVC (x264 r2377) 2 pass Slower: The Art Of Flight (2011).mkv 742 Мб
Video 1280х720 11 мин. 25 сек. 24 кадра/с 9100 kbps x264
Audio DTS 5.1 48 KHz 1509 kbps

HEVC / (DivX H): The Art Of Flight (2011).mkv 734 Мб
Video 1280х720 11 мин. 25 сек. 24 кадра/с 9000 kbps HEVC
Audio DTS 5.1 48 KHz 1509 kbps

Проблемы и технические нюансы во время кодирования:
Для формата HEVC использовалась программа DivX Converter, т.к. пока большой разницы между DivX H и x265 я не заметил.
Для x264 выбрал Hybrid... вариантов на самом деле много, вплоть до командной строки, но разница между ними также незначительная, ведь используется один и тот жеx264 r2377.
Стоит сказать, что DivX Converter не смог правильно конвертировать DTS 5.1, имея в запасе лишь AAC Stereo, поэтому оригинальную дорожку пришлось прикрутить MKVToolNix`ом.
Так получилось, что в приведённом ролике именно DTS 5.1 занимает очень много места (примерно 450 Мб), поэтому результат вышел почти как оригинал по размеру (точнее 70% оригинала). Если же аудиодорожку не учитывать, выходит 60% оригинала, т.е. конвертация позволила сэкономить 40% места.
Кому понравился ролик и звук не особо важен: скидываю HEVC с AAC стерео, занимающий всего 342 Мб.

Пару снимков для тех, кому лень качать видео:

Original / HEVC / x264  ;;;  Original 2 / HEVC 2 / x264 2


Ещё один, весьма интересный 3D ролик от LG (точнее небольшая вырезка. Вертикальная пара, поэтому можно смотреть и как 2D):

Оригинал: 3D.mkv 113.9 Mb
54 Мбит/с 1920х1080 17 сек. 24 кадра/с


x264 2pass slower: 3D x264.mkv 21.5 Mb
10,2 Мбит/с 1920х1080 17 сек. 24 кадра/с


HEVC: 3D HEVC.mkv 20.4 Mb
9,7 Мбит/с 1920х1080 17 сек. 24 кадра/с

К сожаления 9,7 Мбит/с это максимум, который удалось взять с DivX Converter`а.
Ни x264, ни HEVC не удалось совершить чуда и результаты получились мягко говоря не очень. Виной этому весьма сложные видеоданные (множество сверкающих капель и разноцветной одежды на тёмном фоне). Но именно здесь легче всего определить победителя.

Больше информации о сравнениях смотрите здесь.

Категория: Новости, информация о HEVC | Просмотров: 1239 | Добавил: Oleggg10 | Дата: 10.01.2014 | Комментарии (0)

Опрос
Что больше всего раздражает на сайте?
Всего ответов: 13

Copyright hevc.clan.su © 2024Конструктор сайтов - uCoz